Всероссийский союз страховщиков сообщил о начале работе представителей страховых компаний во всех государственных медучреждениях страны.

Получить консультацию о своих правах и возможностях в системе ОМС теперь можно не только  в выдавшей полис страховой медорганизации, но и на месте – в поликлинике или больнице. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) сообщил о начале работе представителей страховых компаний во всех государственных медучреждениях страны. Обращаться к ним можно по любому вопросу – от длинных очередей и навязывания платы до проблем с госпитализацией и выбором места лечения.

 

В функции страховых представителей входит консультирование граждан, взаимодействие с медучреждениями по вопросам защиты прав пациентов, мониторинг доступности медпомощи, помощь пациентам в маршрутизации. Эксперты ВСС рассказали, в каких ситуациях стоит обратиться к страховому представителю на месте или в офисе страховой компании.

 

Обратитесь к страховому представителю по телефону или в вашей страховой медорганизации:

чтобы выбрать медицинскую организацию

за защитой своих прав;

если вы сомневаетесь в качестве оказанной медпомощи;

при необходимости  разрешить конфликтную ситуацию с медучреждением;

если вам отказывают в приеме по полису в другом субъекте РФ;

если вы ожидаете плановой госпитализации более 30 дней со дня выдачи направления;

при возникновении проблем с записью на прием терапевта, педиатра, специалистов, а также при прохождении диспансеризации.

 

Обратитесь к страховому представителю в поликлинике:

если вам отказывают в предоставлении медпомощи;

если с вас неправомерно просят оплату за услуги;

если нарушаются предельные сроки ожидания оказания медпомощи;

если вы столкнулись с грубым обращением медработников;

если вам нужна помощь в перенаправлении в другое медучреждение;

если вы сомневаетесь в качестве оказанной медпомощи;

при возникновении проблем с обследованиями или консультациями специалистов, назначенными лечащим врачом;

если у вас возникают трудности в прохождении диспансеризации или вы не знаете об ее итогах.

 

Обратитесь к страховому представителю в больнице:

если вам отказывают в проведении назначенного врачом диагностического мероприятия или консультации специалиста;

если вам предлагают приобрести расходные материалы и лекарства за свой счет;

если с вас неправомерно просят оплату за услуги;

при необходимости  разрешить конфликтную ситуацию с медучреждением;

если вы сомневаетесь в качестве оказанной медицинской помощи;

если у вас появились проблемы, которые вы не можете решить с лечащим врачом, заведующим отделением.

 

Страховой представитель сам позвонит вам:

чтобы напомнить о прохождении диспансеризации;

чтобы напомнить о прохождении профосмотра;

если вы согласились на индивидуальное сопровождение в связи с хроническими заболеваниями, требующими диспансерного наблюдения;

чтобы узнать ваше мнение по поводу диспансеризации, уточнить были ли соблюдены сроки госпитализации.

Ирина Резник

Источник статьи:
17 мая 2020