Специалисты Службы помощи онкопациентам и их близким «Ясное утро» обучат врачей методам эффективной коммуникации с тяжелобольными пациентами и помогут медикам справиться с синдромом профессионального выгорания.

Специалисты Службы помощи онкопациентам и их близким «Ясное утро» обучат врачей методам эффективной коммуникации с тяжелобольными пациентами и помогут медикам справиться с синдромом профессионального выгорания. Тренинги пройдут в больницах Москвы и Московской области в рамках проекта «Эффективный медицинский специалист – основа качества жизни пациента» при поддержке Фонда Президентских грантов.

Не секрет, что сегодня медицинский персонал находится под сильнейшим давлением и работает в условиях стресса не только из-за характера своей работы, но и из-за увеличивающейся социальной напряженности в обществе. Усиление неприязни между медиками и пациентами может быть связано, в том числе, и с низким уровнем коммуникативных навыков врачей. Так, в программах подготовки и повышения квалификации медперсонала до сих пор практически отсутствуют темы профессиональной коммуникации с пациентом. Медики не всегда уверены, как правильно сообщить плохие новости пациенту, не знают, как реагировать на агрессию пациента и редко находят время, чтобы отслеживать признаки собственного профессионального выгорания.

Любой человек во время болезни находится в ситуации стресса. Спокойный профессиональный разговор с лечащим врачом способен снизить тревогу, повысить доверие к врачу и мотивировать пациента лучше выполнять рекомендации врача. Грамотная коммуникация «врач-пациент» увеличивает шансы на излечение, повышает качество жизни пациента и улучшает мнение пациента о качестве оказанной ему медицинской помощи. Это особенно заметно на примере онкологических пациентов, поддержкой которых Служба «Ясное утро» занимается более 10 лет.

«Через горячую линию помощи онкобольным 8-800-100-0191 проходит больше 30 тысяч обращений от пациентов и их близких ежегодно. Огромное количество звонков связано с трудностями общения с врачом. По результатам наших опросов, до 50% пациентов в силу разных причин не понимают, что им сообщает врач на приеме. Наша миссия заключается в поддержке тяжелобольных пациентов на всех этапах лечения, а многолетний опыт показывает, что решить эту задачу невозможно, работая только с пациентом и его семьей. Необходимо также проводить работу с медицинским персоналом», – рассказывает руководитель Службы «Ясное утро» Ольга Гольдман.

В рамках программы запланировано шесть обучающих циклов для врачей и медсестер. Лучшее понимание процесса коммуникации, психологии больного человека и опасностей профессионального выгорания помогут повысить мотивацию к труду, качество оказания медицинской помощи и, в конечном итоге, качество жизни пациентов, находящихся на лечении у специалистов-участников программы. Всего обучение пройдут около 100 медиков.

Буклет «Самодиагностика синдрома профессионального выгорания», изданный Службой «Ясное утро» в рамках проекта «Эффективный медицинский специалист – основа качества жизни пациента».

Источник статьи:
10 мая 2020