Уже три года в стране существует институт страховых представителей, работающих во всех страховых медорганизациях. выдающих полисы ОМС. Но пока мало кто знает об этом, как и о том, что именно они по закону должны бесплатно решать проблемы, возникающие при получении медпомощи и защищать права пациентов в спорных ситуациях.

Уже три года в стране существует институт страховых представителей, работающих во всех страховых медорганизациях. Но пока мало кто знает об этом, как и о том, что именно они по закону должны бесплатно решать проблемы, возникающие при получении медпомощи и защищать права пациентов в спорных ситуациях.  А значит, при возникновении любых проблем следует сразу обращаться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС.

На сегодняшний день в страховых компаниях работают уже более 14 тыс. страховых представителей, основная цель которых обеспечить права застрахованных по ОМС граждан на получения доступной и качественной медпомощи по программе государственных гарантий, рассказали в Федеральном фонде ОМС.  Прошедшие специальное обучение (в том числе, и имеющие медицинское образование), должны помогать пациентам на всех этапах лечения, консультировать по любым вопросам, связанным с получением медпомощи, проводить экспертизы качества, а при необходимости оказывать  и  правовую поддержку.

Как признают в ФОМСе, пациенты и их близкие нередко сталкиваются с проблемами при госпитализации, получают необоснованные отказы в медпомощи, сомневаемся в правильности назначений лечащего врача или по поводу поставленного диагноза. Нередко вызывают сомнения и просьбы оплатить ту или иную медицинскую услугу.

Когда нужен страховой представитель:

Необоснованный отказ в получении медицинской помощи по программе ОМС

Нарушение сроков и доступности получения медицинской помощи

Предложение оплатить ту или иную медицинскую услугу

Трудности при госпитализации

Вопросы по поводу поставленного диагноза

Сомнения в качестве оказываемой медпомощи

При обнаружении хронического, в том числе, онкологического заболевания:

Страховой представитель обеспечит индивидуальное информационное сопровождение в процессе оказания медицинской помощи.

Проинформирует о необходимости постановки на диспансерное наблюдение и назначенном лечении.

Будет контролировать:

своевременность направления на обследования и консультации к врачам-специалистам

организацию и сроки госпитализации, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи

У страхового представителя можно получить информацию о:

Правах в рамках программы государственных гарантий

Правилах выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и лечащего врача

Видах и условиях предоставления медицинской помощи по ОМС

Сроках получения медицинской помощи

Порядках и сроках прохождения профилактических мероприятий

Проинформирует о  возможностях прохождения профилактических осмотров и диспансеризации:

страховой представитель сообщит в удобной для вас форме о сроках, месте и порядке прохождения профмероприятий в соответствии с вашим полом и возрастом

выяснит причины несвоевременного прохождения профилактических мероприятий

в случае возникновения трудностей проблем в ходе  прохождения диспансеризации, поможет их решить

Как найти страхового представителя

В большинстве случаев достаточно звонка по телефону контакт-центра, указанному на памятке, полученной при выдаче полиса ОМС, а также на сайте страховой медицинской организации. Все крупные страховые компании имеют круглосуточные колл-центры, где помогут оперативно разрешить спорные ситуации, связав с нужным специалистом.

Как действовать, если предлагается оплатить медицинскую помощь, положенную по ОМС

Чтобы проверить правомерность оплаты следует обратиться в свою страховую компанию. Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации. В тех случаях, когда пациент уже заплатил за медицинскую помощь или что-то купил в аптеке при нахождении на лечении в стационаре по направлению лечащего врача эксперты  Всероссийского союза страховщиков советуют сохранить чек /договор на предоставление платных услуг и передать его в свою страховую компанию, которая организует проведение экспертизы. После этого будет подана претензия в медорганизацию и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке. Обычно все удается решить на этом этапе, но  если все же придется идти в суд, страховая компанияпомогает при подготовке искового заявления и может выступать в суде третьим лицом.

С этого года прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных граждан, напоминает председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. И обращение в свою страховую компанию – это абсолютно правильный шаг. «Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня», – отмечает Стадченко.

Ирина Резник

Источник статьи:
10 мая 2020