В первом исследовании, посвященном оценке видеороликов о пластической хирургии лица на YouTube, исследователи из Ратгерского университета обнаружили, что большинство из видео вводят зрителей в заблуждение и являются лишь продуктом маркетинговых кампаний, которые проводят неквалифицированные медицинские специалисты.
В первом исследовании, посвященном оценке видеороликов о пластической хирургии лица на YouTube, исследователи из Ратгерского университета обнаружили, что большинство из видео вводят зрителей в заблуждение и являются лишь продуктом маркетинговых кампаний, которые проводят неквалифицированные медицинские специалисты.
Ведущий автор исследования Борис Пашковер (Boris Paskhover), доцент кафедры отоларингологии Медицинской школы Ратгерского университета в Нью-Джерси (Rutgers New Jersey Medical School) и специалист в области лицевой пластической и реконструктивной хирургии, считает, что миллионы людей, которые обращаются к YouTube за информацией о лицевой пластической хирургии, на самом деле получают ложное представление, поскольку такие видео не говорят обычно о сопутствующих рисках и не предлагают альтернативные варианты.
Результаты исследования были недавно опубликованы в журнале JAMA Facial Plastic Surgery.
«Видеоролики о лицевой пластической хирургии зачастую могут являться лишь продуктом маркетинговых кампаний, поэтому не стоит на них ориентироваться, чтобы получить надлежащую информацию по данному вопросу», – говорит Пашковер.
Пашковер и команда студентов оценили 240 популярных видеороликов с 160 миллионами просмотров по результатам поиска по таким ключевым словам, как «блефаропластика» (изменение разреза глаз), «хирургия век», «дермальные наполнители», «лицевые наполнители», «отопластика» (изменение формы ушей), «хирургия уха», «ритидэктомия», «подтяжка кожи лица», «увеличение губ», «губные наполнители», «ринопластика» и «изменение формы носа».
Исследователи оценивали видео по шкале оценки качества медицинской информации, представленной онлайн или в средствах массовой информации, которая учитывает риски, обсуждение нехирургических вариантов и достоверность представленной информации.
Исследователи также оценивали квалификацию людей, разместивших видеоролики, учитывая, являются ли они специалистами данной сферы здравоохранения, пациентами или третьими лицами. Врачи были оценены по их статусу в базе данных Американского совета медицинских специалистов.
Результаты исследования показали, что в большинстве видеороликов не было специалистов из данной сферы. В 94 видео вообще не было медицинского специалиста. Только в 72 видео принимали участие сертифицированные врачи с высоким статусом, которые и предоставили достаточно ценную для пациентов информацию.
«Тем не менее, даже видеоролики, снятые сертифицированными хирургами, могут быть маркетинговыми инструментами, хотя и выглядят, как образовательные видеоролики. Пациенты и врачи, которые используют YouTube в образовательных целях, должны знать, что эти видео могут предоставлять предвзятую информацию, некорректно взвешивать риски хирургического вмешательства в сравнении с его преимуществами. Кроме того, такие видео зачастую нечетко обозначают квалификацию медицинского специалиста. YouTube предназначен для маркетинга. Большинство людей, которые публикуют эти видеоролики, просто пытаются вам что-нибудь продать», – говорит Пашковер.
Дмитрий Колесник